|
В Волжской государственной
инженерно-педагогической академии (ВГИПА) прошла
уже IV Международная научно-практическая
конференция “Высокие технологии в
педагогическом процессе”. Среди организаторов
ставшей традиционной встречи ученых и педагогов:
Институт общего и среднего образования
Российской академии образования, Министерство
образования и науки Нижегородской области,
Волжская государственная
инженерно-педагогическая академия,
Нижегородский государственный педагогический
университет, Арзамасский филиал Нижегородского
государственного технического университета,
Перевозский государственный
гуманитарно-технологический колледж.
На конференции обсуждался
широкий круг проблем, среди них вопросы
философского, естественнонаучного,
управленческо-экономического, инженерного,
лингвистического образования в вузе.
На
пленарном заседании участники конференции
заслушали доклады дфн, профессора ВГИПА М.М.
Прохорова “Принцип толерантности: границы и
философское обоснование”; дпедн, профессора,
зав. кафедрой теории и методики обучения физике
Московского государственного педагогического
университета Н.С. Пурышевой “Актуальные
проблемы общего среднего образования”; дэн,
профессора Нижегородского государственного
университета Ф.Е. Удалова “Инвестиционные
проблемы российской экономики”; дпедн,
профессора, проректор по научной работе ВГИПА
А.А. Червовой “Состояние и перспективы научной
деятельности ВГИПА”.
Особый интерес участников
конференции вызвало заседание “Круглого стола”
на тему: “Проблематика диссертационных
исследований по педагогике”, организованного
почетным гостем конференции, дпедн, профессором,
членом экспертного совета ВАК Н.С. Пурышевой. Она
познакомила собравшихся с современными
требованиями ВАК к диссертационным
исследованиям по педагогике, дала общие
рекомендации по оформлению диссертаций и
сопроводительной документации, отметила часто
встречающиеся в педагогических работах ошибки и
недостатки. Особо была подчеркнута
необходимость точного соответствия
диссертационного исследования выбранной
специальности (первоочередное требование ВАК).
Работа конференции была
организована в девяти секциях и проходила в
атмосфере заинтересованности и научного
сотрудничества. Наиболее интересные доклады
были отмечены дипломами и благодарственными
письмами ректората ВГИПА.
Среди лучших в области
философских наук отмечены доклады ктн Ю.В.
Желтова (ВГИПА) “К соотношению представлений о
бытии – субстанции и бытии – коммуникации”;
аспиранта Е.С. Балашовой (ВГИПА) “Бессмертие как
выражение концепции активизма в философии”; дфн,
профессора М.М. Михайлова (Нижегородский
коммерческий институт) “Эпос, драма, лирика
(мировоззренческий аспект)”.
В секции “Инновационные
направления в образовательном пространстве”
наиболее интересными были признаны доклады
аспиранта Е.П. Седых (ВГИПА) “Основные этапы
моделирования личности выпускника
образовательного учреждения”; кпедн, доцента
Н.Н. Деменевой (НГПУ) “Использование
инновационных технологий на занятиях по
психолого-педагогическим дисциплинам”;
аспиранта Ю.В. Шевцовой (НГЛУ) “Зависимость
уровня конфликтности и стиля межличностного
общения от самовоспитания подростка” и многие
другие.
На секции “Проблемы и
перспективы естественнонаучного образования”
наибольший интерес вызвали доклады аспиранта
ННГУ Ю.В. Борисовой “Перспективы внутренней
дифференциации при обучении физике”; И.В.
Гавриленкой, аспиранта Астраханского
государственного университета, “Организация
профессиональной деятельности школьников при
обучении физике”; Ю.Б. Альтшулера (НГПУ)
“Формирование методологических знаний
школьников при изучении электростатики”.
Среди докладов,
подготовленных по управленческо-экономической
тематике, как лучшие отмечены: работа А.М.
Возьянского (НГТУ) “Образовательный фактор в
подготовке персонала предприятия к
осуществлению структурных преобразований”;
доклад аспиранта ВГИПА Е.Е. Егорова
“Систематизация содержания курса “Управление
персоналом” при подготовке менеджера”; доклад
аспиранта ВГИПА Л.В. Ермолаевой “Современные
методы изучения экономики в школе”.
Среди работ, посвященных
инженерной подготовке в вузе, отмечены доклады
ктн., доцента Т.В. Молочной (ВГАВТ) “Преподавание
курса научно-исследовательской работы для
студентов технических специальностей с
использованием инновационных технологий”; ктн,
доцента В.А. Соколова (ВГИПА)
“Научно-методические основы обучения
системному анализу студентов
инженерно-педагогического вуза”; дтн,
профессора Н.П. Ямпурина (Арзамасский филиал
НГТУ) “Оптимизация структуры цикла дисциплин
специализации – средство совершенствования
подготовки специалистов”.
Большой интерес вызвала
работа секции “Проблемы применения обучающих
информационных технологий в вузе”. Среди лучших
докладов отмечены: доклад учителя информатики
лицея N№ 8 г. Н. Новгорода Т.И. Коняниной
“Организация внеклассной работы с
использованием информационных технологий”;
доклад старшего преподавателя Нижегородского
филиала Военно-инженерного института А.А.
Комаровой “Принципы педагогической системы
обучения иностранным языкам в военных вузах
России”. Самым молодым участником конференции
была А.А. Вяткина, ученица 11 класса Нердвинской
школы Пермской области, с докладом “Решение
экологических задач с использованием
информационных технологий”.
На конференции работали
также секции “Экологическое образование для
устойчивого развития общества” и “Язык и
культура в становлении личности”.
Работа секции
“Экологическое образование для устойчивого
развития общества” проходила на базе
Нижегородского государственного
педагогического университета. Среди
руководителей секции были дпедн, профессор,
проректор по учебной работе НГПУ В.В. Николина;
дпедн, профессор НГПУ Г.С. Камерилова; кпедн,
доцент ВГИПА К.А. Романова.
На конференцию было
прислано более 400 тезисов докладов
представителями учебных заведений Польши,
Украины, Эстонии, Казахстана, а также многих
городов Российской Федерации: Москвы, Перми,
Казани, Тамбова, Саратова, Астрахани,
Трехгорного, Новочеркасска, Рязани, Челябинска,
Костромы, Тольятти, Липецка, Пензы и др. Среди
городов Нижегородской области представлены
Арзамас, Кстово, Перевоз и др. В конференции
приняли участие представители многих ведущих
вузов Н. Новгорода. Все участники конференции (а
их было более 200 человек) получили сборники
тезисов докладов.
Ежегодное проведение
конференции сформировало широкий круг
постоянных участников, причем круг этот год от
года расширяется. Всех тех, кто интересуется
проблемами подготовки кадров в высшей школе,
готов поделится авторскими методиками и
образовательными программами ждем на
конференцию в будущем году. Надеемся, что участие
в конференции поможет Вам найти
единомышленников, расширить и укрепить научные
связи, познакомиться с последними достижениями
педагогической науки!
Профессор,
заслуженный работник высшей школы,
проректор по научной работе
ВГИПА А.А. ЧЕРВОВА, доцент ВГИПА А.А.
ТОЛСТЕНЕВА
|
|
Кроме того:
Профком
Культ- отдел
КВН
Спорт
Форум
Наши Институты:Профессионально педагогический Повышения квалификации и переподготовки
кадров Довузовской
подготовки Социально
педагогический Автомобильный
|